Зимнее вождение. Вождение по снегу, по гололеду

Делимся опытом и полезной информацией

Зимнее вождение. Вождение по снегу, по гололеду

Сообщение Natty » 23 янв 2012, 02:55

Правила вождения в зимний период.

Вождение зимой должно быть плавным, особенно это касается ситуации, когда даже тронуться с места не получается. Тут желательно вспомнить еще одно правило – газ при зимней езде должен быть минимальным. Иначе автомобиль, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче. Кстати, по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом. Итак, вы выезжаете на минимальном газу. Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ.

Не заезжайте впритирку к другим машинам. Не подъезжайте близко к тротуару с большим количеством снега – въехать с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют. На заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом.

Изображение

Следующее правило зимнего вождения – по возможности исключить работу педалью тормоза, заменяя ее торможением двигателем. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Советуем, выехав из двора, сразу же сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль. А если АБС нет, приходится имитировать ее работу, быстро нажимая и отпуская тормоз. Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение – самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться. На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону.

Поворот – главная проблема зимнего вождения после торможения. Спортсмены и обычные автолюбители проходят поворот абсолютно по-разному. Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Чтобы избежать заноса, рекомендуем заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота.

На заднем приводе добавление газа при повороте вызовет занос, тогда надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить.

Третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.
Natty
 

Re: Зимнее вождение. Вождение по снегу, по гололеду

Сообщение Franka » 31 янв 2012, 11:03

В Анапе за последние 3 дня выпало снега сантиметров 35. Ездить по снегу и гололеду почти никто не умеет, дороги не посыпаны песком, много аварий. Для меня очень полезная информация в статье. Впору выходить на улицы и раздавать распечатанную статью.
Franka
 

Re: Зимнее вождение. Вождение по снегу, по гололеду

Сообщение Natty » 31 янв 2012, 18:16

Если погода сложная - без необходимости вообще лучше на машине не выезжать.
Natty
 


Вернуться в Полезное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron